Уважаемые взрослые!
· Говорите с малышом
медленно, громко, выразительно, короткими предложениями (из 3-4 слов). Неоднократно повторяйте сказанное.
· Старайтесь строить
предложения правильно, планировать их
структуру, не перестраивать на ходу, не обрывать посередине – это облегчит
ребенку восприятие содержания. Важны также частые повторы, которые лучше
сопровождать перестановкой компонентов предложения, например: «Мишка пришел в
гости! Какой Мишка у Леночки! Мишка топ-топ! Большой Мишка! Дай мне Мишку!»
·
Устанавливайте
контакт «глаза в глаза» при разговоре с ребёнком.
Иногда
утрируйте вашу артикуляцию.
· Называйте предмет с
действием (сущ. + глагол): машина
едет, мальчик идёт, самолёт гудит.
Сделайте
глагольный словарик (фото), где одно лицо совершает различные действия.
·
Общайтесь с малышом
в виде диалога. Задавайте ему вопросы.
Если он не отвечает, сами отвечайте на них. Озвучивайте все свои действия, если
малыш смотрит на вас.
·
Используйте приём договаривания простых слов ребёнком. Пример:
Тили бом, тили бом
Загорелся Кошкин (говорит мама, делает
паузу) дом (договаривает ребёнок).
· Читайте песенки, потешки, сказки с повторными сюжетами («Репка»,
«Колобок», «Курочка Ряба» …). Пойте колыбельные песенки.
·
Инсценируйте
простые сказки (кукольный театр,
игрушки на руку).
· Развивайте мелкую
моторику вашего малыша (пальчиковый
бассейн, конструкторы, пластилин, тесто, мозаика, пуговицы, пальчиковые краски
и так далее).
Если
ребёнок очень мал, то можно использовать пассивную гимнастику («Сорока-белобока
кашку варила…») или массаж пальчиков.
·
Развивайте слуховое
восприятие, внимание.
Что звучало? (колокольчик, барабан) Где звенит? (ребёнок
должен найти источник звука)
Учите малыша прислушиваться к различным
звукам (самолёт гудит, дождик капает и др.).
·
Развивайте
зрительное внимание, память.
Кого нет?
Кто спрятался? (сначала с игрушками и картинками, а потом
только с игрушками)
Разложить игрушки в определённой
последовательности и т.д.
·
Дыхательная
гимнастика (дуть на свечку, на
кораблик в тазике с водой, на ватку; дуть в трубочку в стакан с водой, мыльные
пузыри, губные гармошки, свистки, дудочки и т.п.). Гимнастику проводить 1-2
раза в день по 1-2 минуты между едой.
·
Учите с ребёнком
цвета. Начинаем учить методом
сличения с пары синий – жёлтый, а затем по аналогии красный – зелёный. К 3
годам малыш должен показывать 4 основных цвета (красный, желтый, синий,
зеленый), а к концу 3-го года добавляются белый и черный цвета.
·
Знакомьте малыша с
прилагательными
Большой –
маленький
Горячий –
холодный
Высокий –
низкий
Тяжёлый –
лёгкий
К 2
годам 8 месяцам ребёнок должен знать 10 прилагательных.