22 октября 2016 г.

Рекомендации по развитию речи ребёнка раннего возраста

Уважаемые взрослые!
    
·        Говорите с малышом медленно, громко, выразительно, короткими предложениями (из 3-4 слов). Неоднократно повторяйте сказанное.
·   Старайтесь строить предложения правильно, планировать их структуру, не перестраивать на ходу, не обрывать посередине – это облегчит ребенку восприятие содержания. Важны также частые повторы, которые лучше сопровождать перестановкой компонентов предложения, например: «Мишка пришел в гости! Какой Мишка у Леночки! Мишка топ-топ! Большой Мишка! Дай мне Мишку!»
·         Устанавливайте контакт «глаза в глаза» при разговоре с ребёнком.
           Иногда утрируйте вашу артикуляцию.
·   Называйте предмет с действием (сущ. + глагол): машина едет, мальчик идёт, самолёт гудит.
           Сделайте глагольный словарик (фото), где одно лицо совершает различные действия.
·         Общайтесь с малышом в виде диалога. Задавайте ему вопросы. Если он не отвечает, сами отвечайте на них. Озвучивайте все свои действия, если малыш смотрит на вас.
·         Используйте приём договаривания простых слов ребёнком. Пример:
     Тили бом, тили бом
     Загорелся Кошкин (говорит мама, делает паузу) дом (договаривает ребёнок).
·    Читайте песенки, потешки, сказки с повторными сюжетами («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» …). Пойте колыбельные песенки.
·         Инсценируйте простые сказки (кукольный театр, игрушки на руку).
·   Развивайте мелкую моторику вашего малыша (пальчиковый бассейн, конструкторы, пластилин, тесто, мозаика, пуговицы, пальчиковые краски и так далее).
            Если ребёнок очень мал, то можно использовать пассивную гимнастику («Сорока-белобока    кашку варила…») или массаж пальчиков.
·         Развивайте слуховое восприятие, внимание.
      Что звучало? (колокольчик, барабан) Где звенит? (ребёнок должен найти источник звука)
          Учите малыша прислушиваться к различным звукам (самолёт гудит, дождик капает и др.).
·         Развивайте зрительное внимание, память.
      Кого нет?
      Кто спрятался? (сначала с игрушками и картинками, а потом только с игрушками)
      Разложить игрушки в определённой последовательности и т.д.
·         Дыхательная гимнастика (дуть на свечку, на кораблик в тазике с водой, на ватку; дуть в трубочку в стакан с водой, мыльные пузыри, губные гармошки, свистки, дудочки и т.п.). Гимнастику проводить 1-2 раза в день по 1-2 минуты между едой.
·         Учите с ребёнком цветаНачинаем учить методом сличения с пары синий – жёлтый, а затем по аналогии красный – зелёный. К 3 годам малыш должен показывать 4 основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый), а к концу 3-го года добавляются белый и черный цвета.
·         Знакомьте малыша с прилагательными
Большой – маленький
Горячий – холодный
Высокий – низкий
Тяжёлый – лёгкий
К 2 годам 8 месяцам ребёнок должен знать 10 прилагательных.
Автор:Рыжова Юлия Анатольевна

Портфолио учителя - дефектолога

Сеть творческих учителей

Сеть творческих учителей
Мастер - класс

Популярные сообщения

У меня в гостях были...

Постоянные читатели

Архив блога

Праздники на каждый день

Одевайтесь по погоде!

Бесплатно информер погода

Вы оценили мой блог на..

Уважаемые гости!

Уважаемые гости!