Уважаемые родители!
На этой неделе наши
занятия объединены общей темой «Транспорт»
- На коррекционных занятиях расширяем и уточняем представления
детей о разных видах транспорта (наземный, водный, воздушный), о профессиях на
транспорте (летчик, моряк, водитель).
Среди наземного транспорта различается
городской транспорт и междугородний, автомобильный и железнодорожный, а среди
автомобилей есть грузовые и легковые. Основные части машины (кабина, кузов,
колеса, фары, мотор, руль, тормоза).
Воздушный транспорт – самолеты, вертолеты, ракеты. Их части: корпус,
кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер. На
железнодорожном транспорте также есть пассажирские поезда для перевозки людей и
товарные для перевозки грузов, есть даже специальные почтово – багажные поезда.
Водный
транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные,
моторные, парусные, весельные. Части корабля: палуба, каюта, рубка.
- В
городском транспорте мы рассмотрели отдельные его виды: автобусы, троллейбусы,
трамваи, маршрутные такси, грузовой транспорт, специальный транспорт ( это
машины, которые спешат на помощь людям) – пожарные машины, машины «скорая
помощь», машины милиции. Как мы их узнаем в потоке машин?(сирена, мигалка).
- Мы
так же вспомнили правила поведения на
улицах большого города, правила движения на улице, перехода проезжей части,
правила поведения в транспорте.
- Учились составлять
рассказ по опорной картинке и давать ей название;
- Расширяли и уточняли
словарный запас:
Предметы:
автобус, троллейбус, трамвай, машина, автомобиль, грузовик, поезд, пароход,
лодка, самолет, колесо, кузов, руль, двери, сидения, шофер, водитель, летчик,
капитан.
Действия:
едет, катит, летит, стоит, плывет, спешит, мчится, везет, ломается, гудит,
останавливается.
Признаки:
грузовой, легковой, пассажирский, водный, воздушный, удобный.
Для того, чтобы дети
лучше усвоили этот материал, рекомендую вам побеседовать с ними по данной теме.
1.Рекомендуемые вопросы к
беседе:
- - Вспомнить правила поведения людей на
улицах города;
- - Расскажи о правилах перехода через
проезжую часть улицы;
- - А теперь вспомни, какие машины ты
встречал на своей улице? Опиши, как они выглядят, из каких частей состоят;
- - Кто управляет машинами?;
- - Какие машины специального назначения ты
встречал на улицах?
- - Какого они цвета, величины, какие
опознавательные признаки есть на этих машинах;
- - Почему «пожарная машина» и «машина
скорой помощи» не подчиняются правилам дорожного движения? Почему им разрешено
проезжать даже на красный сигнал светофора?
- 2. Игра «Закончи предложение»
Машинист, пассажир, кондуктор, капитан, пешеход, шофер, летчик, регулировщик – это тот, кто...
3.Игра «Объясни словечко»
Снегоуборочная,
железнодорожный, подземный, международные, сухопутный, вездеход, внедорожник,
быстроходный, трехколесный.
4. Стихотворение «Шофер»
На нитке машину гулять поведу,
На нитке домой я ее приведу.
Почищу ей кузов, кабину, мотор-
Машину беречь должен каждый шофер.
5. Пальчиковая игра «Транспорт»
Мы с первым пальцем – малышком
В трамвайный парк идем пешком.
С другим – поедем мы в трамвае, тихонько
песни напевая.
А с третьим сядем мы в такси,
Попросим в парк нас отвести!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете!
Садись – ка, пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет!
( (по ходу чтения стихотворения по очереди загибают
пальчики).