6 февраля 2022 г.

Повторяем вместе с детьми


Уважаемые родители!
             
           На этой неделе наши занятия объединены общей темой  «Транспорт»
- На коррекционных занятиях расширяем и уточняем представления детей о разных видах транспорта (наземный, водный, воздушный), о профессиях на транспорте (летчик, моряк, водитель).
Среди наземного транспорта различается городской транспорт и междугородний, автомобильный и железнодорожный, а среди автомобилей есть грузовые и легковые. Основные части машины (кабина, кузов, колеса, фары, мотор, руль, тормоза).
Воздушный транспорт – самолеты, вертолеты, ракеты. Их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер. На железнодорожном транспорте также есть пассажирские поезда для перевозки людей и товарные для перевозки грузов, есть даже специальные почтово – багажные поезда.
Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, весельные. Части корабля: палуба, каюта, рубка.
- В городском транспорте мы рассмотрели отдельные его виды: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси, грузовой транспорт, специальный транспорт ( это машины, которые спешат на помощь людям) – пожарные машины, машины «скорая помощь», машины милиции. Как мы их узнаем в потоке машин?(сирена, мигалка).
- Мы так же вспомнили правила поведения на улицах большого города, правила движения на улице, перехода проезжей части, правила поведения в транспорте.
- Учились составлять рассказ по опорной картинке и давать ей название;
- Расширяли и уточняли словарный запас:
Предметы: автобус, троллейбус, трамвай, машина, автомобиль, грузовик, поезд, пароход, лодка, самолет, колесо, кузов, руль, двери, сидения, шофер, водитель, летчик, капитан.
Действия: едет, катит, летит, стоит, плывет, спешит, мчится, везет, ломается, гудит, останавливается.
Признаки: грузовой, легковой, пассажирский, водный, воздушный, удобный.
        Для того, чтобы дети лучше усвоили этот материал, рекомендую вам побеседовать с ними  по данной теме.
1.Рекомендуемые вопросы к беседе:
-      - Вспомнить правила поведения людей на улицах города;
-      - Расскажи о правилах перехода через проезжую часть улицы;
-   - А теперь вспомни, какие машины ты встречал на своей улице? Опиши, как они выглядят, из каких частей состоят;
-      - Кто управляет машинами?;
-      - Какие машины специального назначения ты встречал на улицах?
-     - Какого они цвета, величины, какие опознавательные признаки есть на этих машинах;
-      - Почему «пожарная машина» и «машина скорой помощи» не подчиняются правилам дорожного движения? Почему им разрешено проезжать даже на красный сигнал светофора?
-   2.  Игра «Закончи предложение» 
    Машинист, пассажир, кондуктор, капитан, пешеход, шофер, летчик, регулировщик – это тот, кто...
    3.Игра «Объясни словечко»
Снегоуборочная, железнодорожный, подземный, международные, сухопутный, вездеход, внедорожник, быстроходный, трехколесный.
4. Стихотворение «Шофер»
      На нитке машину гулять поведу,
На нитке домой я ее приведу.
Почищу ей кузов, кабину, мотор-
Машину беречь должен каждый шофер.
5. Пальчиковая игра «Транспорт»
Мы с первым пальцем – малышком
В трамвайный парк идем пешком.
С другим – поедем мы в трамвае, тихонько песни напевая.
А с третьим сядем мы в такси,
Попросим в парк нас отвести!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете!
Садись – ка, пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет!
( (по ходу чтения стихотворения по очереди загибают пальчики).


Портфолио учителя - дефектолога

Сеть творческих учителей

Сеть творческих учителей
Мастер - класс

Популярные сообщения

У меня в гостях были...

Постоянные читатели

Архив блога

Праздники на каждый день

Одевайтесь по погоде!

Бесплатно информер погода

Вы оценили мой блог на..

Уважаемые гости!

Уважаемые гости!