25 августа 2016 г.

Краткий план работы с детьми от 2 до 3 лет

1. Сенсорное развитие: 
– Цвет (4 основных) ; 
– Размер (длинный-короткий, высокий – средний-низкий, большой-средний-маленький); 
– Форма (круг, кольцо); 
– Ощущения (мягкое-твердое, тонет-не тонет); 
2. Развитие элементарных математических представлений: 
– Понятия («такой же», «много-мало», «столько же», «поровну»); 
– Развитие пространственной ориентации на плоскости (верхний/ нижний правый/ левый угол, центр); 
– Счет до 4-х; 
3. Развитие речи: 
– Пропевание таблицы Зайцева; 
– Упражнения на дыхание; 
– Артикуляционная гимнастика; 
– Слухоречевое развитие (громко-тихо, различение звуков, развитие умения различать слова похожие по звучанию, развитие умения повторять ритмический рисунок); 
– Звукоподражание (домашние животные и птицы); 
– Развитие умения говорить предложениями; 
4. Развитие мелкой моторики: 
– Шнуровка; 
– Лабиринты; 
– Наматывание ниток на клубок; 
– Использование ложки и сита; 
– 2-х пальцевый захват предметов; 
– насаживание предмета на палочку через узкое отверстие; 
5. Развитие навыков конструирования: 
– Плоскостное (счетные палочки); 
– Объемное (башня из 2-х кубиков, забор из кирпичей, будка из 3-х деталей); 
6. Развитие представлений об окружающем мире: 
– Домашние птицы и животные (утка, курица, петух, свинья, баран); 
– Дикие животные (белка, крокодил, «кто что ест»); 
– Музыкальные инструменты (металлофон, барабан); 
– Фрукты (яблоко); 
– Свойства бумаги; 
– Воздух; 
– Осень; 
7. Физическое развитие и шумные игры 
- Ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам) 
- Бег (догонялки, с препятствиями) 
- Игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим) 
- Прыжки (через препятствия, резинки, классики) 
- Лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель) 
- Для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.) 
- Хороводы и танцы 
- Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках 
- Плаванье или игры в воде 
- Прятки и жмурки 
- Зарядка в т.ч. со стишками 
- Велосипед 
8. Развитие психических процессов: восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, память, внимание. 
9. Развитие творческого потенциала: Использование разнообразных традиционных и нетрадиционных техник рисования, аппликации, лепки.
Сайт:

Портфолио учителя - дефектолога

Сеть творческих учителей

Сеть творческих учителей
Мастер - класс

Популярные сообщения

У меня в гостях были...

Постоянные читатели

Архив блога

Праздники на каждый день

Одевайтесь по погоде!

Бесплатно информер погода

Вы оценили мой блог на..

Уважаемые гости!

Уважаемые гости!