22 марта 2011 г.

Мнение психолога

Я с вами, игрушки, не играю…

Каждой маме знакома ситуация, когда квартира завалена детскими игрушками, машинками, конструкторами. Ребенок каждый день достает все это из коробки, разбрасывает по всему дому, и игра на этом заканчивается. Ребенок  не знает, чем заняться, скучает и активно мешает маме заниматься домашними делами. Каждая новая игрушка занимает малыша на 5-15 минут, потом он ее бросает, и она валяется вместе с остальными. Почему так происходит, ведь игрушки нужны для того, чтобы малыш развивался?
Что нужно делать, чтобы ребенок играл с игрушками? По мнению психологов, лучше всего ребенок воспринимает предметы, находящиеся на уровне глаз. Поэтому игрушкам место на полке, а не в коробке. До 3 лет ребенок будет играть в том случае, если порядок на полках будет наводить кто-либо из взрослых. Ребенок будет играть до тех пор, пока не разрушит всю конструкцию и порядок. Потом интерес к игре теряется.
В идеале у каждого ребенка должна быть в доме игровая зона, где хранятся его игрушки. Чтобы малыш учился играть, все игрушки нужно складывать отдельно (машинки, звери, конструктор), а не сваливать в общую кучу.
Затем посмотрите, а сколько у малыша игрушек? Когда их слишком много, страдает качество игры, ребенок просто не знает, что с ними нужно делать. Если у ребенка очень много игрушек, они его почти не интересуют. Для того, чтобы игра ребенка была эффективнее, нужно выбрать около ¾ от общего количества игрушек и спрятать их. Остальные разместите в игровом пространстве. Один раз в неделю нужно менять игрушки. Малыш каждый раз будет воспринимать их как новые!
Сколько же нужно игрушек? Да ровно столько, чтобы можно было их без усилий убрать. Если игрушек много, то ребенок будет их просто перебирать, не концентрируясь на игре, или просто их раскидает. Прекрасно, если малыш увлекся одной игрушкой. Не нужно давать ему еще одну. Ребенок учится концентрировать свое внимание на одном предмете.
Многие родители стараются покупать для малыша развивающие игры: мозаику, конструктор, кубики, не обращая внимания на возрастные ограничения. Такие игры рассчитаны на участие взрослого, самостоятельно малышу трудно разобраться, как нужно играть, и что к чему складывать. Поэтому не оставляйте кроху наедине с чудо-конструктором! После того, как ребенок получил игрушку, задача родителей – показать варианты игры с нею, фантазировать и изобретать вместе с малышом.
Когда ребенок играет, нужно как можно меньше говорить ему слово «нельзя». Запреты могут нарушить игру, и ребенок уже не сможет играть с таким вдохновением. Игра – это очень важный элемент развития личности ребенка и его психики. Поэтому лучше всего убрать из игровой зоны предметы, способные вызвать запрет.
В психологии существует классический эксперимент. У каждого малыша есть игрушка, в которую он играет меньше всего. Если мама будет каждый день играть с малышом с этой игрушкой, то она станет любимой. Малыш всегда будет выбирать ее для самостоятельной игры. Поэтому старайтесь играть с малышом во все его игрушки, чтобы на них была «печать общения».
Чтобы игрушки несли пользу, они должны быть многофункциональными, то есть развивать фантазию ребенка, его мышление. Например, детскую хоккейную клюшку можно использовать просто как клюшку для хоккея. Но при желании она может стать «лошадкой» для верховой езды. А если вся игра заключается в том, чтобы нажать кнопку и лампочки загорятся, то  такая игрушка не будет развивать интеллект ребенка.

Портфолио учителя - дефектолога

Сеть творческих учителей

Сеть творческих учителей
Мастер - класс

Популярные сообщения

У меня в гостях были...

Постоянные читатели

Архив блога

Праздники на каждый день

Одевайтесь по погоде!

Бесплатно информер погода

Вы оценили мой блог на..

Уважаемые гости!

Уважаемые гости!