"Знакомим малыша с частями тела"
Уважаемые взрослые!
- Изучение строения органов человека полезно для детей.
- Они узнают, как устроено человеческое тело, что такое скелет, зачем нужно сердце и т.д.
- Благодаря этим знаниям малыши начинают воспринимать себя как индивидуальность, уважать других людей, понимать, что все мы устроены одинаково.
- Картинки, на которых изображено человеческое тело, помогут малышам изучить его строение.
Когда начинать изучать материалы?
Знакомство с
собственным телом происходит у малыша с первого года жизни. Сначала он учится
распознавать части тела (тело, глаза, лицо, сердце, легкие, строение носа или
горла и других органов) у себя с помощью родительских подсказок, показывает,
где находятся ручки, ножки, глаза и т.д.
Затем настает время, когда ребенок в
состоянии назвать и показать части тела на кукле или на рисунке человека. В
этот период (после года) можно использовать различные изображения людей для
совершенствования речевых навыков. Это изображения
человеческого тела, по которым можно заниматься с малышом, изучая, из каких
частей состоит человек (глаза, лицо, сердце, легкие, скелет, строение горла или
носа и др.).
На картинках для детей
тело человека представлено так, чтобы ребенок без труда мог найти заданные
составляющие тела (глаза, скелет, строение носа, сердце, легкие, лицо и др.). Попросите
показать, где на рисунке рука, нога, голова, рот, глаза, скелет и т. д. Многие
дети легко способны проделать это действие на себе, но путаются и теряются при
работе с рисунками. Предлагаемые упражнения и пособия будут развивать у ребенка
ассоциативное мышление, умение размышлять более широко, соотносить себя как
человека с другими людьми. Все эти навыки необходимы для полноценной жизни в
обществе. И, конечно, данные упражнения развивают малыша, учат его мыслить
активнее и результативнее. Детям постарше можно усложнить задачу. Используя
набор «Строение человека» (картинки для детей), расскажите о тех частях тела
человека, которые не могут быть видны невооруженным глазом (например, желудок
или легкие, строение глаза или носа, скелет, сердце). Такие знания будут
полезны ребятам, они учатся находить и замечать то, что скрыто внутри явления.