.jpg)
Как известно, речь малыша проходит несколько этапов прежде, чем станет похожей на взрослую. Сначала новорожденный ребенок общается с окружающим миром посредством плача, так он может привлечь к себе внимание и сообщить о своих потребностях. Через некоторое время у малыша появляются первые звуки, которые называются лепетом. Из лепета формируются слоги, которые кроха произносит случайно, затем повторяет их сознательно. Слогами и буквами ребенок называет предметы сначала, а позже соединяет несколько слогов и начинает говорить словами. Из слов складываются предложения, первое время короткие, потом длинные, развернутые.
Так малыш проделывает колоссальную работу, совершенствуя свою речь с каждым новым этапом развития.
Самое основное упражнение по развитию речи ребенка на любом этапе - это общение. Говорить надо с крохой, начиная с первых дней его жизни. Рассказывайте малышу сказки, читайте стихи, называйте все, что видите вокруг. Помните , что очень важно при этом правильно и четко произносить звуки - дети запоминают и повторяют слова так, как услышали.
Делайте массаж для развития речи малыша. Как известно, мелкая моторика стимулирует развитие речи. Начинайте массаж ладошек ребенка прямо с рождения. Сначала пусть это будут легкие поглаживания, затем нужно усиливать воздействие. Движения могут быть произвольными, но постарайтесь пройти по всем точкам руки.
Схема примерно следующая:
- рисуем лучики от запястья к пальчикам и в обратном направлении (продольные линии). Повторяем упражнение для тыльной стороны ладошки
- взяв ручку малыша обеими руками, проводим большими пальцами от середины ладошки к краям (поперечные линии). Повторяем упражнение для тыльной стороны ладошки
- массируем пальцы от основания к ноготку и обратно
- поочередно сгибаем и разгибаем пальчики
- хлопаем в ладоши
Ребенку интереснее, когда движения сопровождаются потешками (ладушки, сорока-белобока).
Вкладывайте в ладошку малыша разные по размеру, форме и фактуре предметы. Чаще давайте ребенку держать продолговатые предметы (ручки, карандаши, палочки) большим и указательным пальцами, это стимулирует щипковый (пинцетный) захват и способствует развитию речи.
Лепка является отличным упражнением для развития речи. Лепите с ребенком различные фигурки из пластилина или теста для лепки. Начинайте с простых, таких как шарик, колбаски. Чем старше ребенок, тем сложнее фигурки он может слепить. Сделайте с малышом домашний пластилин, а потом занимайтесь творчеством.Рисуйте с ребенком пальчиковыми красками. Сначала пусть малыш делает пальчиками "шаги" - так называемые следы. Потом можно рисовать цветочки и рисунки посложнее.
Дайте крохе карандаш или ручку, пусть пишет буквы - умение выводить палочки и кружочки не только развивает речь, но и влияет на координацию движений, заставляя работать мозг.
Занимайтесь с малышом артикуляционной гимнастикой, сядьте с ним перед зеркалом и выполняйте несложные упражнения.
Не заставляйте ребенка заниматься, если он этого не хочет. Занятия лучше проводить в игровой форме.
Автор:Админ
Автор:Админ