«Одежда, обувь, головные уборы» (младшая группа)
Уважаемые взрослые!
В
процессе знакомства детей с одеждой,обувью, головными уборами мы
будем решать следующие задачи:
-
формируем умения детей различать и называть предметы одежды( Обратите внимание ребёнка на
некоторые детали одежды: рукава, карманы, воротник,
пуговицы), дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать ее на
картинках, последовательно одевать ее;
- обогащаем словарь детей
по теме;
- развиваем мелкую моторику
рук, наглядно-действенное мышление;
- воспитываем бережное
отношение к вещам.
1.Предлагаем
Вам дома почитать детям стихи, рассказы, сказки по теме: "Обновки".
пер. С. Маршака; "Наша Маша маленька. ", обр. Б.
Заходера; "Маша-растеряша"и другие.
Предоставьте
детям возможность договаривать слова, фразы знакомых стихотворений.
2.Загадайте ребенку загадки:
Всегда
шагаем мы вдвоем, похожие как братья. Мы за обедом под столом, а ночью — под
кроватью(Туфли)
Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной
сидят(Перчатки)
Если дождик, мы не тужим — бойко шлепаем по
лужам.
Будет солнышко сиять нам под вешалкой стоять(Сапоги)
Сижу верхом,
не ведаю на ком.
Знакомца встречу — соскочу, привечу(Шапка)
Созданы
людьми предметы,
Чтоб на тело надевать,
Чтоб в жару не задохнуться
И в мороз не замерзать (одежда)
Вещи эти
всем нужны,
Для головы они важны –От перегрева и простуд
Они её уберегут(головные уборы)
3.Предложите ребёнку рассказать об одном из
предметов одежды, предварительно прослушав ваш рассказ:
Это куртка. Она красная,
тёплая, нарядная. У неё есть капюшон и карманы. В ней можно гулять в дождливую погоду.
Она непромокаемая. Она застегивается на «молнию».
4.Предложите ребёнку выполнить
вместе с вами пальчиковую гимнастику.
"Ботинки".
Всюду,
всюду мы вдвоём неразлучные идём.
(Средний
и указательный пальчики «шагают» по столу.)
Мы
гуляем по лугам,По зелёным берегам,Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль
по улице шагаем,После лезем под кровать,
(Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
Будем
там тихонько спать.
(Укладывают ладони на стол.)
5.
Пальчиковая гимнастика
"Одежда"
Я одежду надеваю (поочередно соединять пальцы правой руки с большим)
И
ее вам называю:(поочередно соединять пальцы левой руки с
большим)
Майки,
брюки, а еще (поочередно соединять пальцы правой руки с
большим)
Свитер,
шарфик и пальто. (поочередно соединять пальцы левой руки с
большим).
Автор:Татьяна Шевчук
В
процессе знакомства детей с одеждой,обувью, головными уборами мы
будем решать следующие задачи:
-
формируем умения детей различать и называть предметы одежды( Обратите внимание ребёнка на
некоторые детали одежды: рукава, карманы, воротник,
пуговицы), дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать ее на
картинках, последовательно одевать ее;
- обогащаем словарь детей
по теме;
- развиваем мелкую моторику
рук, наглядно-действенное мышление;
- воспитываем бережное
отношение к вещам.
1.Предлагаем
Вам дома почитать детям стихи, рассказы, сказки по теме: "Обновки".
пер. С. Маршака; "Наша Маша маленька. ", обр. Б.
Заходера; "Маша-растеряша"и другие.
Предоставьте
детям возможность договаривать слова, фразы знакомых стихотворений.
2.Загадайте ребенку загадки:
Всегда
шагаем мы вдвоем, похожие как братья. Мы за обедом под столом, а ночью — под
кроватью(Туфли)
Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной
сидят(Перчатки)
Если дождик, мы не тужим — бойко шлепаем по
лужам.
Будет солнышко сиять нам под вешалкой стоять(Сапоги)
Сижу верхом,
не ведаю на ком.
Знакомца встречу — соскочу, привечу(Шапка)
Созданы
людьми предметы,
Чтоб на тело надевать,
Чтоб в жару не задохнуться
И в мороз не замерзать (одежда)
Вещи эти
всем нужны,
Для головы они важны –От перегрева и простуд
Они её уберегут(головные уборы)
3.Предложите ребёнку рассказать об одном из
предметов одежды, предварительно прослушав ваш рассказ:
Это куртка. Она красная,
тёплая, нарядная. У неё есть капюшон и карманы. В ней можно гулять в дождливую погоду.
Она непромокаемая. Она застегивается на «молнию».
4.Предложите ребёнку выполнить
вместе с вами пальчиковую гимнастику.
"Ботинки".
Всюду,
всюду мы вдвоём неразлучные идём.
(Средний
и указательный пальчики «шагают» по столу.)
Мы
гуляем по лугам,По зелёным берегам,Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль
по улице шагаем,После лезем под кровать,
(Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
Будем
там тихонько спать.
(Укладывают ладони на стол.)
5.
Пальчиковая гимнастика
"Одежда"
Я одежду надеваю (поочередно соединять пальцы правой руки с большим)
И
ее вам называю:(поочередно соединять пальцы левой руки с
большим)
Майки,
брюки, а еще (поочередно соединять пальцы правой руки с
большим)
Свитер,
шарфик и пальто. (поочередно соединять пальцы левой руки с
большим).
Автор:Татьяна Шевчук