"Домашние птицы"
Уважаемые взрослые!
- Рассмотрите с ребёнком иллюстрации с изображением
домашних птиц и их семей( Вышли во двор птицы со своими детками –
птенцами. Давай их назовем. У утки — …(утята), у гуся — …(гусята), у индюка —
…(индюшата), а у курочки — …(цыплята).;
- Объясните ребёнку, что это птицы называются
домашними, почему они так называются;
- Уточните, где они живут, чем питаются и какую
пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек;
- По возможности рассмотреть этих птиц в природе.
- Закрепите названия птиц и слова, обозначающие и
определяющие их внешний вид и повадки;
- "Сравните с
ребенком домашних птиц. Утята и цыплята".
- Утята и цыплята очень похожи друг на друга. Чем они
похожи? (Они желтенькие, пушистые, у них есть головка, клюв, глазки, крылышки,
лапки, туловище, хвостик…). Чем они отличаются? (У цыплят клювик остренький, а у
утят – тупой, похож на лопаточку. У утят лапки с перепонками, чтобы плавать, а
у цыплят – нет…).
- Физкультминутка "Цыплятки"
Как пищат у нас цыплята-(имитация
писка цыплят)
Как они играют в прятки- (закрыть
глазки ладошками)
Как по
лужицам шагают- (имитация шагов)
Как на солнце загорают-(ручки в стороны).
Как на солнце загорают-(ручки в стороны).