7 октября 2015 г.

Ознакомление с явлениями осенней природы младших дошкольников

Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе.
Начинается этот процесс в первую очередь на ежедневных прогулках. Детям предлагается понаблюдать за явлениями неживой природы. Младших дошкольников учат замечать изменения погоды: солнце светит и греет меньше, часто идут дожди, холодно. Ветер качает деревья, срывает листья, которые падают, кружась в воздухе.
Обращайте внимание малышей на то, что люди стали теплее одеваться, ходят в непромокаемой обуви, под зонтами. Нужно указать ребятам на появление луж после дождя и подтолкнуть малышей к установлению причинно-следственной связи: прошёл дождь – на земле лужи, выглянуло солнышко – лужи высохли.
Наблюдения за изменениями погоды можно связать с играми. Например, играя с вертушками, дети замечают, что, когда дует ветер, эти игрушки вертятся.
В осенний период ребята наблюдают, как изменились листья деревьев: поменяли окраску, стали опадать.
Следует обращать внимание ребят на птиц: объясните им, что они собираются в большие стаи и скоро улетят в тёплые края. 
В этом же возрасте дети узнают простейшие повадки остальных живых существ: осенью насекомые прячутся, заяц меняет свою шубку, медведь ищет свою берлогу.
С сайта:http://pandia.ru/text/79/039/55120.php

Портфолио учителя - дефектолога

Сеть творческих учителей

Сеть творческих учителей
Мастер - класс

Популярные сообщения

У меня в гостях были...

Постоянные читатели

Архив блога

Праздники на каждый день

Одевайтесь по погоде!

Бесплатно информер погода

Вы оценили мой блог на..

Уважаемые гости!

Уважаемые гости!