2 сентября 2013 г.

Игры для детей на развитие мышления отрабатывают анализ, синтез, сравнение, обобщение и без сомнения сделают вашего ребенка умным и мыслящим
Дети думают практически с момента рождения, но только делают это совсем не так, как взрослые. В психологии ранняя форма детского мышления называется наглядно-действенным мышлением. Ребенок мыслит, действуя, манипулируя реальными предметами, которые в данный момент находятся в поле его зрения.
Сегодня предлагаю  игры для детей на развитие мышления
Сколько влезет? (для детей от 2 до 5 лет)
Возьмите тазик или  кастрюлю. Наполните водой. Рядом поставьте пустую кастрюлю большей емкости  или миску. Покажите малышу, как с помощью пластикового стаканчика можно переливать воду из одной кастрюли в другую. Далее ребенок сам переливает воду из меньшей емкости в большую.
Сначала малышу будет интересен сам процесс переливания воды. Через некоторое время вы начните считать количество перелитых стаканов. Ребенок будет увлечен результатом. Далее следует побеседовать с малышом на тему: большая и маленькая кастрюли: кастрюля маленькая, потому что в нее помещается меньше воды. Можно поэксперементировать с кастрюлями разной емкости и сравнить результаты.
В этой игре ребенок на собственном опыте убеждается, что при изменении формы или размера сосуда одно и то же количество воды выглядит по-разному. Кажется, что воды стало больше или меньше. Ребенок на собственном опыте устанавливает недостоверность своего восприятия.
Таким образом, эта игра развивает мышление и дает представление о возможности измерения.
Кручу, верчу, обмануть хочу (для детей от 1 года и старше).
Возьмите 3 непрозрачные емкости. Можно взять банки для крупы. Поставьте их кверху дном рядом. На глазах у ребенка под одну из них положите маленькую игрушку и передвигайте медленно банки на глазах у ребенка.
Попросите малыша показать, под какой банкой лежит игрушка. Если он не угадал, покажите ему нужную банку. Пусть ребенок убедится также, что под другими банками игрушки нет.
Следует играть с ребенком и подсказывать ему до тех пор, пока он не будет угадывать самостоятельно.
Для ребенка 1 года достаточно иметь всего 1 банку.
До 1,5 лет ребенок не понимает, что игрушка не перестала существовать, а просто исчезла из поля зрения. Когда мы работаем с тремя банками, малышу надо сообразить, что надо следить не за всеми банками, а только за одной.
Таким образом в игре тренируется избирательность внимания (наблюдательность).
Самодельные пазлы  (для детей от 1 года до 3 лет)
Вариант для детей от 1 года до 2 лет.
Надо взять несколько больших открыток с изображением животных или игрушек. Одну открытку следует разрезать на две части на глазах у ребенка. Теперь пусть малыш попробует сложить обе части открытки в одно целое.
Вариант для детей после 2 лет.
Необходимо разрезать несколько открыток на 2 части таким образом, чтобы половинки разных открыток имели разную форму. Пусть ребенок возьмет одну из частей какой-либо картинки. Остальные половинки смешайте. Помогите малышу найти нужную половинку к этой этой части.
Хорошо, если у вас будет по две одинаковых картинки. Одна будет для образца.
В этой игре развиваются мыслительные операции анализа и синтеза.
Плавает или тонет? (для детей от 1 года и старше)
Для этой игры необходимо приготовить таз или глубокую кастрюлю, а также предметы, изготовленные из разных материалов: бумажный кораблик, металлическую ложку, пластмассовую куклу, кусочек мыла.
Сначала пускаете в воду бумажный кораблик. Говорите вслух: « Это бумажный кораблик. Посмотрим, будет он плавать или утонет. Вот это да! Он не тонет!».
Пусть ребенок теперь сам пустит в воду кораблик.
После этого берете в руки кусочек мыла и спрашиваете малыша: «Как ты думаешь, будет ли мыло плавать?» Бросаете мыло в воду, наблюдаете вместе с ребенком, что происходит с мылом и произносите: «Надо же, мыло в воде тонет!»
Далее малыш сам по очереди бросает остальные предметы в воду, а вы комментируете: «Кукла сделана из пластмассы. Она не тонет. Пластмасса в воде не тонет. Ложка металлическая утонула, потому что металл тонет».
В конце игры ребенок сам вынимает игрушки из воды и протирает их тряпочкой.
В этой игре ребенок знакомится с физическими свойствами предметов, узнает, что предметы, сделанные из различных материалов, по-разному себя ведут. Развивается экспериментальное мышление, а также аккуратность, так как малыш сам вытирает предметы
Больше, меньше, поровну (возраст от 2 до 5 лет)
Возьмите две игрушки, например мишку и зайку, и посадите их «обедать». Дайте ребенку 6 штук фасоли и попросите разделить их поровну между мишкой и зайкой. Сначала вместе с ребенком раскладывайте по одной фасолине в каждую тарелку. Теперь посчитайте вместе с малышом, сколько горошинок у каждой игрушки.
Потом  попросите ребенка сделать так, чтобы у мишки было на 1 фасолину больше, чем у зайки. Посчитайте вместе, у кого сколько фасолинок.
Ответы обязательно проговаривайте вслух.
В этой игре ребенок учится считать и развивает математическое мышление.
Угадай, что я вижу (для детей от 2 лет и старше)
Возьмите книжку с яркими картинками. Рассмотрите ее вместе с ребенком, но не обсуждайте картинки.
Теперь скажите: «Я вижу на картинке что-то большое, круглое, красное. Угадай, что это?»
Ребенок сначала должен показать, а потом назвать нужный предмет.
Если ребенок угадывает, вы его хвалите: «Правильно, это – мячик, он большой, круглый и красного цвета». Если ошибается, подскажите ему: « Верно! Это большое и круглое, но желтого цвета. А я просил красного»
Данная игра развивает образное мышление, тренируется избирательность внимания и его устойчивость.
Друзья! Не жалейте времени на игры с ребенком. Я надеюсь, что в предложенные игры ребенок будет играть с удовольствием, что впоследствии  хорошо подготовит  его  к учебе в школе.

Портфолио учителя - дефектолога

Сеть творческих учителей

Сеть творческих учителей
Мастер - класс

Популярные сообщения

У меня в гостях были...

Постоянные читатели

Архив блога

Праздники на каждый день

Одевайтесь по погоде!

Бесплатно информер погода

Вы оценили мой блог на..

Уважаемые гости!

Уважаемые гости!