23 октября 2014 г.

Рекомендации для родителей,

воспитывающих детей раннего  дошкольного возраста с  нарушениями зрения              
  • Используйте интенсивный телесный и голосовой контакт. Это способствует формированию у ребенка раннего возраста чувства безопасности и защищенности.
  • Если Вы хотите взять ребенка на руки, дать ему что - либо в руки или выполнить еще какое - либо действие - четко и достаточно громко скажите об этом ребенку, убедитесь, что он  вас услышал и понял.
  • При обучении ребенка тем видам деятельности, которые осуществляются при помощи рук , направляйте руки ребенка, находясь сзади от него. Не перекрывайте собой предметы, которыми будет манипулировать ребенок.
  • "Озвучивайте" все действия, производимые вами или ребенком. Старайтесь правильно называть предметы и действия.
  • Обучайте ребенка поиску и подбиранию предметов. Для этого на начальных этапах  используйте предметы, издающие звук. Ребенок должен научиться соединять  в сознании предмет и звук, который он издает.Затем ребенок должен научиться брать те предметы, которые у него на время забирают и держат в руках перед ним, издавая звук этим предметом. Затем ребенок должен научиться брать в руки звучащий предмет, который он раньше не держал в руках.
  • Упражняйте ребенка в различении предметов и игрушек по величине. Для этого подберите игрушки, предметы (например два  мяча, две пирамидки, две ленточки разной величины). Совместное с ребенком обследование этих предметов сопровождайте объяснениями: "Этот мяч большой, а этот - маленький; эта пирамидка высокая, а эта - низкая; эта ленточка длинная, а эта-короткая.
  • Обращайте внимание ребенка на различные признаки и качества игрушек, предметов(их цвет, форму, величину, особенности строения, материал, из которого они сделаны и другие материальные признаки). Учите ребенка ориентироваться на собственном теле. Ребенок должен знать название частей своего тела и их расположение.Сначала дотрагивайтесь своей рукой до называемой вами части тела ребенка :"Это голова. Она вверху" и т.д. Затем предложите ребенку  самому показать  и назвать части своего тела.
  • Не ограничивайте двигательную активность ребенка. Играйте с ним в подвижные и шумные игры, создав при этом безопасную обстановку, исключающую возможность травмирования.
  • Необходимо организовать игровой уголок, где бы лежали игрушки ребенка.
  • Детей необходимо привлекать к выполнению работ по дому.
  • Расширяйте круг общения ребенка.
Источник:"Развитие зрительного восприятия и мышления у детей с нарушением зрения"(авт. С.А.Худякова, Ж.Г.Кулькова).

Портфолио учителя - дефектолога

Сеть творческих учителей

Сеть творческих учителей
Мастер - класс

Популярные сообщения

У меня в гостях были...

Постоянные читатели

Архив блога

Праздники на каждый день

Одевайтесь по погоде!

Бесплатно информер погода

Вы оценили мой блог на..

Уважаемые гости!

Уважаемые гости!